Сайт группы «Дружная семейка»
Проект «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»Уважаемые родители! С 5 по 16 июля в нашей группе стартовал новый проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья". Солнышко золотое, Солнышко озорное. Загорись, покажись, Всем ребятам улыбнись. Задачипроекта: расширять представление о свойствах воды и песка; Развивать координацию и мелкую моторику рук; Расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой; Побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком; Повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей Актуальность проекта: Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей о значении солнца,воздуха и воды в жизни и здоровье человека. Механизм реализации проекта: 1 этап - подготовительный: Выстраивание единого педагогического процесса: подбор материала для работы с детьми,консультации для родителей, направленные на оздоровление детей, совместные мероприятия ДОУ и родителей. 2. этап – основной: Реализация мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей, его психологического и физического состояния с помощью оздоровительных технологий. 3.этап – заключительный: Музыкальное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Выставки детских рисунков: Фото – отчёт по проекту. Продукт проекта: Дидактические игры; Работы детей; Фото отчет; Консультации для родителей. Лэпбук "Веселая капелька" Календарный план реализации проекта: июль 05.07-16.07. 21 Предполагаемые результаты проекта: - Формирование у детей представления о пользе солнца, воздуха и воде в жизни человека. - Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. - Повышение речевой активности, активизация словаря. -Формированию навыков личной гигиены, осознание ценности здорового образа жизни. Роль родителей в реализации проекта: - Консультации: «Закаливание ребёнка летом». «Ваш ребёнок и его безопасность». «Профилактика инфекционных заболеваний». Совместная деятельность: - Участие в оформление фото альбома. Развлечение. «У солнышка в гостях» Формы и средства работы: - Формы: познавательные игры, экскурсии, эксперименты, опыты, развлечения,беседы, НОД. - Средства: викторины, художественное слово,музыка, динамические паузы, физкультминутки, пальчиковые игры и дидактические игры, игры с песком. Экспериментирование «Путешествие капельки» «Течет, течет водичка». «Где чище воздух» «Солнечные зайчики», «Цветные стекляшки». На протяжении всего проекта Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета. «Художественное творчество». Рисование на мокрой бумаге «В водном царстве». Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Закреплять знания основных цветов,знакомить с новыми цветами и оттенками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Беседы: Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды. «Воздух, которым мы дышим». «Нам полезен чистый воздух», «Как правильно себя вести на улице». «Что, если не будет солнца?». Беседа с детьми о том, для чего нужно солнышко, как может быть опасно солнце, как правильно одеваться в солнечную и жаркую погоду.: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». На протяжении всего проекта Формирование устойчивого интереса к природе,бережного и заботливого отношения «Делаем мыльные пузыри». Цель и задачи: познакомить со способами взаимодействия воды и мыла, изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла. Развивать умение обобщать, проводить опыт, сравнивать результат.Воспитывать умение сотрудничать в парах. На протяжении всего проекта Умение опираться на полученные знания. Обогащение словаря детей Игровое упражнение «Вымоем посуду», «Польем цветы». С/р игры: «Напоим куклу чаем», «Покажем Петрушке фокусы с водой»; театрализованная деятельность «Ручеек и речка»; дидактические игры: «Собери картинку». Дидактические игры «Сравни картинки», «Что лишнее», «Собери солнышко» На протяжении всего проекта вызвать у детей интерес к окружающей природе; Проблема: Укрепление и сохранение здоровья дошкольников в ДОУ. - Прогулки. - Проведение оздоровительных мероприятий. - Заучивание потешек - Физкультминутки. - Просмотр м/ ф: 1.«Капитошка» 2. «По морям,по волнам» 3. «Краденое солнце».
9 июля 2021 в 17:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.