Сайт группы «Дружная семейка»

Проект «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

 Уважаемые родители! С 5  по 16 июля в нашей группе стартовал новый проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".

 Солнышко золотое, 

Солнышко озорное.

Загорись, покажись,

Всем ребятам улыбнись.

Задачипроекта: расширять представление о свойствах воды и  

         песка;

        Развивать координацию и мелкую моторику рук;

        Расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и  социальной  средой;

       Побуждать детей к разнообразным действиям с водой и  песком;

       Повышать уровень родительской компетенции в области

       физического развития детей

 Актуальность проекта: 

    Работа над проектом  направлена на систематизировании и расширении

     знаний детей о значении солнца,воздуха и воды в жизни и  здоровье   человека.    

Механизм реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

Выстраивание единого педагогического процесса: подбор материала для работы с детьми,консультации для родителей, направленные на оздоровление детей, совместные мероприятия ДОУ и родителей.

2. этап – основной:

Реализация мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей, его психологического и физического состояния с помощью оздоровительных технологий.

3.этап – заключительный:

Музыкальное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Выставки  детских рисунков:

 Фото – отчёт по проекту.

Продукт проекта:

Дидактические игры;

Работы детей;

Фото отчет;

Консультации для родителей.

Лэпбук "Веселая капелька"

 Календарный план реализации проекта: июль 05.07-16.07. 21

 Предполагаемые результаты  проекта:

- Формирование у детей  представления о пользе солнца, воздуха и воде в жизни человека.

- Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

- Повышение речевой активности, активизация словаря. 

-Формированию навыков личной гигиены, осознание ценности здорового образа  жизни.

 Роль родителей в реализации проекта:

- Консультации:

 «Закаливание ребёнка летом».

 «Ваш ребёнок и его безопасность».

 «Профилактика инфекционных заболеваний».

Совместная деятельность:

- Участие в оформление фото альбома.

 Развлечение.

«У солнышка в гостях»

 Формы и средства работы:

- Формы: познавательные игры, экскурсии, эксперименты, опыты, развлечения,беседы, НОД.

- Средства: викторины, художественное слово,музыка, динамические паузы, физкультминутки, пальчиковые игры и дидактические игры, игры с песком.

 Экспериментирование «Путешествие капельки» «Течет, течет водичка». «Где чище воздух» «Солнечные зайчики», «Цветные стекляшки».

На протяжении всего проекта Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета.

 «Художественное творчество». Рисование на мокрой бумаге «В водном царстве».

Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Закреплять знания основных цветов,знакомить с новыми цветами и оттенками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Беседы: Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды. «Воздух, которым мы дышим». «Нам полезен чистый воздух», «Как правильно себя вести на улице». «Что, если не будет солнца?». Беседа с детьми о том, для чего нужно солнышко, как может быть опасно солнце, как правильно одеваться в солнечную и жаркую погоду.: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

На протяжении всего проекта Формирование устойчивого интереса к природе,бережного и заботливого отношения

«Делаем мыльные пузыри». Цель и задачи: познакомить со способами взаимодействия воды и мыла, изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла. Развивать умение обобщать, проводить опыт, сравнивать результат.Воспитывать умение сотрудничать в парах.

На протяжении всего проекта Умение опираться на полученные знания.

Обогащение словаря детей

 Игровое упражнение «Вымоем посуду», «Польем цветы».

С/р игры: «Напоим куклу чаем», «Покажем Петрушке фокусы с водой»; театрализованная деятельность «Ручеек и речка»; дидактические игры: «Собери картинку». Дидактические игры «Сравни картинки», «Что лишнее», «Собери солнышко» На протяжении всего проекта вызвать у детей интерес к окружающей природе;

 Проблема: Укрепление и сохранение здоровья  дошкольников  в ДОУ.

- Прогулки.

- Проведение оздоровительных мероприятий.

- Заучивание потешек

- Физкультминутки.

- Просмотр м/ ф:

1.«Капитошка»

2. «По морям,по волнам»

3. «Краденое солнце».



9 июля 2021 в 17:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.