Сайт группы «Дружная семейка»
«Опасные предметы» консультацияКаждая семья по-своему создает уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и устранения источников опасности, из-за которых ребенок может получить травму. Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов. В беседе с ребенком на эту тему выделите две группы предметов быта: · предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и др.); · предметы, которыми ребенка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы). Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример – самый действенный метод воспитания. Нужно рассказать ребенку: – В квартире всегда уютно и красиво, потому что все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме. «У каждой вещи – свое место». Это выражение нужно объяснить ребенку. Если важные и нужные предметы разбросаны, где попало, то в доме беспорядок. Каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред, и даже стать причиной беды. Поэтому нужно соблюдать правила безопасного поведения дома: • Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на место. • Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки и др.) или играть с ними. • Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку. • Нельзя играть со спичками и зажигалками. Эти правила нужно запомнить навсегда! 10 ноября 2021 в 15:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.