Сайт группы «Дружная семейка»
«Байкал- жемчужина Сибири»Консультация для родителей Если Сибирь часто называют драгоценной диадемой России, богатой и сказочно красивой, то озеро Байкал, несомненно, самая прекрасная жемчужина этой диадемы. Невольное волнение охватывает человека, когда перед его взором открывается огромное зеркало озера, обрамленное лесистыми хребтами со сверкающими снежными вершинами. С острогов этих гор можно любоваться богатством и разнообразием красоты Байкала, их чудесными переливами. В 1980 г. через Байкал проезжал великий русский писатель А.П. Чехов. Озеро поразило своей красотой. Он писал родным «Байкал удивителен и недаром сибиряки его называют не озером, а морем ...». Байкал вбирает в себя 330 рек, а отдает лишь одну - красавицу Ангару. Вода Байкала необычна чиста и прозрачна. Богата фауна Байкала - в озере насчитывается около 1800 видов живых организмов. В озере есть породы рыб, не встречающихся не в одном другом водоеме мира. Это глубоководная рыба голомянка. Без чешуи, с плавниками,похожими на крылья бабочки, она почти целиком состоит из жира. Жир голомянки высоко ценится в народной медицине. В озере водится байкальский тюлень - нерпа,имеющая прекрасный мягкий мех. Вся территория Байкала принадлежит Баргузинскому заповеднику, основанному более 60 лет назад для охраны и разведения соболя. Здесь обитают еще 35 видов зверей: бурый медведь, росомаха, рыси, лоси, барсуки, горностаи, хорьки и др. Разнообразен и богат птичий мир. Район Байкала -прекрасное место для тех, кто любит покой и красивые пейзажи. В декабре 1996 года озеро Байкал было включено в список природных объектов Всемирного Наследия. Но уз Участка Всемирного Наследия было исключено пять населенных пунктов (Северобайкальск, Селегинск, Байкальск, Слюдянка, Калтук) из-за неблагополучной экологической ситуации вокруг Байкала. Основные этапы возрастания антропогенного воздействия на экосистему Байкала; Резкое увеличение поступления загрязняющих веществ с водами реки Селенги. Подъем уровня вод Байкала со строительством Иркутской ГЭС, поступления загрязняющих веществ вследствие размыва берегов. Строительство Байкальского целлюлозно-бумажного комбината, увеличение численности населения на берегу озера (увеличение сброса сточных вод). Байкал -уникальное явление природы. Как природный объект он представляет громаднейшую ценность для всего человечества. Очень хочется, чтобы эта ценность осталась нашим потомкам в чистом виде. И чтобы наши внуки также гордились как мы. Та земля, где с детства даль за далью Я прошел,проехал, проскакал, -Та земля зовется Забайкальем -Славным твоим именем, Байкал! Уважаемые родители! Предлагаем вам несколько идей,которые можно реализовать в пределах дома по тематической неделе «Озеро Байкал». Они помогут провести время с интересом и вам, и детям. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ1. Запомни и повтори (формирование обобщающих понятий) Ерш, сом, пескарь — это речные рыбы. Камбала, горбуша, сельдь — это морские рыбы. Карп, карась, плотва — это озерные рыбы. 2. Вопросы –ответы (образование притяжательных прилагательных) Чья голова? — Это рыбья голова. Чьи жабры? — Это рыбьи жабры. Чье туловище? — Это рыбье туловище. Чья чешуя? — Это рыбья чешуя. Чей хвост? — Это рыбий хвост. Чье брюшко? — Это рыбье брюшко. Чьи плавники? — Это рыбьи плавники. Чьи икринки? — Это рыбьи икринки. Чьи кости? — Это рыбьи кости. 3. Игра«Рыболов» (согласование числительных с существительными) Педагог показывает детям цифру (от 1до 5) и картинку с изображением рыбы (пескаря, окуня, щуки и т. п.) испрашивает: «Сколько рыб поймал рыболов?». Дети отвечают: «Рыболов поймал двух сомов. Рыболов поймал пять щук. Рыболов поймал одного осетра» и т. д. 4. Скажи правильно Суп из рыбы … (рыбный) Котлета из рыбы … (рыбная) Пирожки из рыбы … (рыбные) Пирог из рыбы … (рыбный) 5. Упражнение«Рыбалка» Мы поймали много рыб: Не одного сома, а много … сомов Не одну щуку, а много … Не одного карася, а много … 6. Сколько рыб поймал каждый из ребят? Цель: согласование количественных числительных с существительными в винительном падеже Пальчиковые игры Ссора рыб Окунь, сом, лещ, язь, карась Дети разгибают пальцы на левой руке, перечисляя рыб. Обругали щуку всласть. Прижатыми друг к другу пальцами изображают щуку. Щука долго их терпела, Мизинец правой руки то прижимается костальным пальцам, то отводится от них. А потом взяла и съела. Пальцы правой руки обхватывают все пальцы левой руки. Рыбы Десять рыб поймали мы – В речке плавали они. Лещ, плотва, налим, карась, Окунь, щука, сом, ерш, язь, А десятый угорь был, Он сорвался и уплыл. Рыбки Рыбки в озере живут, Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг кдругу (рыбка). Вверх и вниз они снуют. Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз. По команде «Раз, два, три» Выпускают пузыри. Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). И кружатся, и шалят, Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу-вверх. И хвостами шевелят. Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе. Пошевелить кончиками пальцев. Игровая деятельность Выучи наизусть БАЙКАЛ
Экспериментирование «Делаем облако» Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в ней водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Надеемся, какие-то из наших идей придутся по вкусу вам и вашим деткам! И помните: в дошкольном возрасте привлекательной, главной и самой развивающей деятельностью ребенка является игра. Поэтому, если взрослые хотят занять ребенка, помочь ребенку в его развитии, они должны любую деятельность с ребенком превращать в игру. 8 октября 2022 в 15:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.