Сайт группы «Дружная семейка»

Консультация «Мой дом, мой город»

Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с дошкольного детства. Однако некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до ребёнка чувство любви и привязанности к нему; другие считают, что любовь к дому - врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется. Поэтому на помощь родителям должны прийти педагоги дошкольных образовательных учреждений, которые на практике сталкиваются с противоречием между необходимостью формирования у дошкольников положительно насыщенного образа родного дома в условиях ДОУ, с одной стороны, и недостаточной разработанностью соответствующих методик – с другой.

Понятие «родной дом» для ребёнка складывается из нескольких важнейших составляющих, это:

-само здание, стены и крыша над головой,

-семья, населяющая дом: родители, сёстры и братья, бабушки и дедушки и другие близкие родственники.

-определённое постоянство окружения (люди, вещи, внешняя среда, пейзаж, природа),

-семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности, домашнее тепло),

-своё личное пространство. 

А под положительно насыщенным образом родного дома, что является темой данного выступления, мы понимаем: положительно эмоциональное отражение в сознании внешнего облика здания, в котором ребёнок родился и вырос; убранства дома, окружающих его предметов и объектов; людей, часто встречающихся дома или около него, и тех ощущений, которые возникают при этом; домашних животных; временной последовательности событий, происшедших в этом доме.

 В семье ребёнок имеет больше возможностей поехать на экскурсию, посмотреть родной город.

Нужно помочь детям запомнить свой домашний адрес, отвечать на вопросы:

- На какой улице находится наш детский сад?

- Почему эта улица так называется?

- Какие еще улицы и площади вы знаете?

- Какие памятники есть в нашем городе?

В выходные дни родители могут сходить с детьми на площадь, где горит вечный огонь в память воинам – героям, погибшим в Великой Отечественной Войне, рассказать детям о подвиге людей, именами которых названы улицы города.

Можно посетить краеведческий музей, здесь дети ближе познакомятся с историей, бытом, героическими подвигами нашего города, с искусством.

Родители знакомят детей со своей работой, рассказывают о своей профессии и о других.

Можно в выходной день побывать на одной из новых улиц города, чтобы развивать у детей интерес и желание узнать о труде строителей. Нужно рассказать детям о последовательности строительства дома, о том, сколько сил, знаний и умений вкладывают люди в каждый дом, наблюдать за работой каменщиков, крановщиков, сварщиков, познакомить с работой штукатуров, плотников, маляров. Задать детям вопросы:

- Какие машины помогают людям?

- Каким должен быть строитель?

- Для чего трудятся строители?

- Что можно сделать для своего города?

Предложить детям составить рассказ о самом красивом и любимом уголке нашего города. Наиболее интересные записать в альбом, проиллюстрировать детскими рисунками. Выполнить аппликации «Улицы нашего города», «Новые дома нашего города», и др.

Свои впечатления дети отражают в играх «Строители», «Детский сад», «Путешествия».

 Памятка для родителей.

· принять участие в фотовыставке «Моя семья»;

· погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;

· поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;

· поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;

· оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;

· обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;

· объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;

· посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий

· изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;

· участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;

· познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;

· рассказать о знаменитых людях родного города, страны;

· посетить краеведческий музей;

· обсудить национальные праздники

· игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)

· в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)

· чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)

· закреплять название транспорта,  правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей

 · понаблюдать за самолетом в небе.

· прогулки по городу в ходе, которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,

· учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге 

 

 

18 ноября 2023 в 14:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.