Сайт группы «Дружная семейка»
Консультация «Мой дом, мой город»Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с дошкольного детства. Однако некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до ребёнка чувство любви и привязанности к нему; другие считают, что любовь к дому - врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется. Поэтому на помощь родителям должны прийти педагоги дошкольных образовательных учреждений, которые на практике сталкиваются с противоречием между необходимостью формирования у дошкольников положительно насыщенного образа родного дома в условиях ДОУ, с одной стороны, и недостаточной разработанностью соответствующих методик – с другой. Понятие «родной дом» для ребёнка складывается из нескольких важнейших составляющих, это: -само здание, стены и крыша над головой, -семья, населяющая дом: родители, сёстры и братья, бабушки и дедушки и другие близкие родственники. -определённое постоянство окружения (люди, вещи, внешняя среда, пейзаж, природа), -семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности, домашнее тепло), -своё личное пространство. А под положительно насыщенным образом родного дома, что является темой данного выступления, мы понимаем: положительно эмоциональное отражение в сознании внешнего облика здания, в котором ребёнок родился и вырос; убранства дома, окружающих его предметов и объектов; людей, часто встречающихся дома или около него, и тех ощущений, которые возникают при этом; домашних животных; временной последовательности событий, происшедших в этом доме. В семье ребёнок имеет больше возможностей поехать на экскурсию, посмотреть родной город. Нужно помочь детям запомнить свой домашний адрес, отвечать на вопросы: - На какой улице находится наш детский сад? - Почему эта улица так называется? - Какие еще улицы и площади вы знаете? - Какие памятники есть в нашем городе? В выходные дни родители могут сходить с детьми на площадь, где горит вечный огонь в память воинам – героям, погибшим в Великой Отечественной Войне, рассказать детям о подвиге людей, именами которых названы улицы города. Можно посетить краеведческий музей, здесь дети ближе познакомятся с историей, бытом, героическими подвигами нашего города, с искусством. Родители знакомят детей со своей работой, рассказывают о своей профессии и о других. Можно в выходной день побывать на одной из новых улиц города, чтобы развивать у детей интерес и желание узнать о труде строителей. Нужно рассказать детям о последовательности строительства дома, о том, сколько сил, знаний и умений вкладывают люди в каждый дом, наблюдать за работой каменщиков, крановщиков, сварщиков, познакомить с работой штукатуров, плотников, маляров. Задать детям вопросы: - Какие машины помогают людям? - Каким должен быть строитель? - Для чего трудятся строители? - Что можно сделать для своего города? Предложить детям составить рассказ о самом красивом и любимом уголке нашего города. Наиболее интересные записать в альбом, проиллюстрировать детскими рисунками. Выполнить аппликации «Улицы нашего города», «Новые дома нашего города», и др. Свои впечатления дети отражают в играх «Строители», «Детский сад», «Путешествия». Памятка для родителей. · принять участие в фотовыставке «Моя семья»; · погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа; · поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе; · поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице; · оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»; · обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад; · объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города; · посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий · изготовить альбом (газету) «Мой родной город»; · участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»; · познакомить ребенка с достопримечательностями родного города; · рассказать о знаменитых людях родного города, страны; · посетить краеведческий музей; · обсудить национальные праздники · игры с разными машинками (уточнение цвета, размера) · в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы) · чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик») · закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей · понаблюдать за самолетом в небе. · прогулки по городу в ходе, которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице, · учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге
18 ноября 2023 в 14:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.